• Тел.(приёмная): 8 (35163) 7-00-70; Тел./факс (канцелярия) 8(35163) 2-32-98
  • E-mail: troickgo@gov74.ru
Главная »  Изменения в законодательстве РФ »  Изменения в законодательстве РФ

О последних изменениях в законодательстве РФ, затрагивающем интересы местного самоуправления

 

№ п/п

Наименование нормативно-правового акта

Дата вступления

в силу

Содержание изменений

1

Постановление Правительства РФ от 13.09.2019 N 1196

"О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами"

 

1 октября

2019 года

С 1 октября 2019 года упрощена организация детских перевозок, без ущерба для их безопасности

В частности:

сокращен срок хранения оригиналов документов о перевозке;

сокращен срок подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемой перевозке в городском и пригородном сообщениях;

скорректированы требования к стажу работы в качестве водителя транспортного средства категории "D".

Кроме того, с указанной даты все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности, а пассажиры - пристегнуты. Раньше автобусы, оборудованные ремнями безопасности, требовались лишь при междугородних перевозках детей, на пригородные и городские поездки это правило не распространялось.

Сопровождающие лица будут обязаны перед началом движения автобуса и в процессе перевозки контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности, а также не допускать, чтобы дети поднимались с мест и передвигались по салону автобуса во время движения.

2

Письмо ФАС России от 27.09.2019 N ВК/84470/19

"Разъяснение по вопросам, возникающим при трансформации договора(-ов) аренды в концессионное соглашение в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"

 

27 сентября

2019 года

ФАС России разъяснены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и их трансформации в концессионные соглашения

Договоры аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, заключаемые после 08.05.2013, в том числе без проведения торгов, должны содержать существенные условия, установленные в статье федеральными законами "О теплоснабжении" или "О водоснабжении и водоотведении" соответственно.

В случае отсутствия в договоре аренды, заключенном после 08.05.2013, какого-либо существенного условия такой договор считается незаключенным и не может быть учтен при трансформации в концессионное соглашение.

Независимо от даты заключения договоров аренды, на основании которых заключается концессионное соглашение, такие договоры должны быть заключены в установленном порядке, т.е. соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действовавшими в момент их заключения.

При трансформации договоров аренды в концессионные соглашения учитываются только те договоры аренды, в которых установлены инвестиционные обязательства по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

3

Письмо ФАС России от 27.09.2019 N АК/84598/19

"О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг"

 

27 сентября

2019 года

ФАС России подтверждена правомерность взимания комиссии с граждан при оплате услуг ЖКХ

Ввиду отсутствия в законодательстве запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг ЖКХ, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.

В настоящее время существует практика включения в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов физических лиц - потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, в связи с заключением между этими организациями договоров.

Такие договоры, как правило, заключены с ограниченным количеством организаций, оказывающих платежные услуги, и содержат условие о невзимании платы за внесение платежей с потребителей коммунальных услуг. Соответственно, потребители коммунальных услуг обращаются в такие организации, поскольку в них отсутствует необходимость оплаты комиссии за внесение платежей за коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 N 1164 устанавливает прямой запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности (в сферах водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжения, электроснабжения) расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги. С момента вступления в силу этого Постановления платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.

Также даны разъяснения, касающиеся возможности оплаты без взимания комиссионного вознаграждения взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Одновременно ФАС России обращает внимание на то, что хозяйствующие субъекты при оказании услуг по приему и переводу денежных средств обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства.

4

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 N 1294

"Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в электронной форме"

 

1 июля 2020 года

 

Определен порядок направления с 1 июля 2020 года электронных документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию

В целях получения разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимые документы, указанные в Градостроительном кодексе РФ, направляются застройщиком в разрешительные органы в электронной форме.

Документы направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов. Кроме того, определены форматы, применяющиеся при отсутствии таких НПА.

Направляемые документы должны соответствовать установленным техническим требованиям. Они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и могут направляться в том числе с использованием Единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

5

Федеральный закон от 16.10.2019 N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"

 

27 октября

2019 года

(за исключением отдельных положений)

 

ЮЛ и ИП, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года

В перечне таких сведений:

- оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;

- дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);

- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;

- информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;

- сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организации и ИП, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

6

Федеральный закон от 16.10.2019 N 338-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


 

 

1 июня 2020 года

 

За предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей лицами, не внесенными в соответствующий реестр, будет налагаться штраф до 1 млн рублей

КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

7

Письмо Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО"

 

11 октября

2019 года

Минприроды России разъяснены границы ответственности региональных операторов и муниципальных властей в сфере обращения ТКО

Разъясняется, в частности, следующее:

- отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором по обращению с ТКО в рамках установленного единого тарифа на услуги по обращению с ТКО;

- отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора;

- действия по уборке мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и пр.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, являются обязанностью регионального оператора;

- обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки;

- прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления, на них лежит обязанность по ликвидации несанкционированных свалок

8

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2019 N 41 "Об утверждении Регламента проведения судебного примирения"

 

31 октября

2019 года

Установлен порядок проведения процедуры судебного примирения

Судебное примирение проводится в целях достижения сторонами взаимоприемлемого результата и урегулирования конфликта с учетом интересов сторон.

Задачами судебного примирения являются соотнесение и сближение позиций сторон по делу, выявление дополнительных возможностей для урегулирования спора с учетом интересов сторон, оказания им содействия в достижении результата примирения.

Судебное примирение может проводиться на любой стадии судебного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено положениями ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и иных федеральных законов.

Судебное примирение сторонами не оплачивается.

Порядок судебного примирения определяется сторонами по согласованию с судебным примирителем с учетом положений процессуального законодательства и утвержденного Регламента.

Определены, в частности, принципы судебного примирения, порядок и срок его проведения, права и обязанности сторон и судебного примирителя и прочее.

9

Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1400 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г.

N 1084"

 

30 декабря

2019 года

(за исключением отдельных положений)

 

Расширен состав сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками

В реестр, в числе прочего, будет включаться информация о гарантийных обязательствах, сроках их предоставления и об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии), их размере, об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о признании судом контракта недействительным (при наличии).

Уточнен порядок проведения Казначейством России проверок, предусмотренных Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Скорректирована информация, включаемая в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

10

Постановление Правительства РФ от 31.10.2019 N 1393 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

14 ноября

2019 года

Уточнен порядок подготовки докладов об осуществлении государственного и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности

При подготовке доклада могут использоваться, наряду с данными соцопросов, данные иных опросов юрлиц и ИП, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся проверки и контрольные закупки, а также данные, полученные в результате обобщения, анализа и сравнения данных этих опросов со сведениями из единого реестра проверок и размещенные в АИС "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

Установлено, что в разделе доклада "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводится анализ ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, устанавливаемых отдельными решениями Правительства РФ для федеральных органов исполнительной власти, решениями высших органов исполнительной власти регионов для органов власти, уполномоченных на осуществление регионального контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и их значений.

Мониторинг эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля будет осуществляться также на основании названных ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности.

Кроме того, Корпорации МСП предоставлен неограниченный доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении плановых и внеплановых проверок и контрольных закупок.

11

Федеральный закон от 12.11.2019 N 375-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

 

1 января

2020 года

 

С 1 января 2020 года участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться ФССП России.

Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

12

Федеральный закон от 12.11.2019 N 374-ФЗ "О внесении изменения в статью 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

 

23 ноября

2019 года

Установлена обязанность по направлению арбитражным судом частного определения об обнаружении в действиях участников процесса признаков преступления в органы дознания и предварительного следствия

Соответствующая норма вводится в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

 

13

Письмо Минфина России от 06.11.2019 N 09-07-07/85828

«О предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»

 

6 ноября

2019 года

Минфин России разъяснил особенности заключения соглашений о предоставлении субсидий производителям товаров (работ, услуг) в 2019 году и начиная с 2020 года

Постановлениями Правительства РФ от 12.09.2019 N 1187 и N 1188 введены новые требования, предусматривающие установление в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах конкретных и измеримых результатов предоставления субсидий.

Приказами Минфина России внесены изменения в типовые формы соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, которые вступят в силу с 1 марта 2020 года и должны применяться при заключении соглашений (дополнительных соглашений) на 2021 год.

Необходимо учитывать, что при заключении соглашений на 2020 год применяются типовые формы соглашений без внесенных изменений.

При этом значения результатов предоставления субсидий и отчет о достижении значений результатов необходимо указывать в приложении к соглашению, согласно приведенным рекомендациям.

14

Постановление Правительства РФ от 28.11.2019 N 1522 "О внесении изменений в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль"

 

10 декабря

2019 года

На органы муниципального контроля возложена обязанность направлять в органы государственного земельного надзора связанные с проведенными проверками документы и материалы

Устанавливается, что в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в соответствующее территориальное подразделение органа государственного земельного надзора с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и прикладывают к нему результаты выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалы фотосъемки, объяснения проверяемого лица и иные связанные с проведением проверки документы или их копии.

15

Федеральный закон от 02.12.2019 N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

 

13 декабря

2019 года

Право братьев и сестер на обучение в одной школе закреплено законом

В статью 54 Семейного кодекса РФ "Право ребенка жить и воспитываться в семье" внесено дополнение, согласно которому проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры.

В этой же статье поправками также закрепляется право ребенка на образование.

16

Федеральный закон от 02.12.2019 N 391-ФЗ "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации"

 

2 декабря

2019 года

В состав комиссии по приемке работ по капремонту многоквартирных домов теперь могут включаться представители органов местного самоуправления

Установлено, что региональный оператор может включить в состав комиссии представителей органов местного самоуправления наряду с участием представителей регионов или без их участия.

Кроме того, предусмотрен месячный срок принятия органом местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта в случае, если собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли такое решение.

17

Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1535 "О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"

 

10 декабря

2019 года

Аварийное состояние несущих строительных конструкций является основанием для признания многоквартирных домов аварийными

Определяется, что основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

Указывается, что в случае, если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

Кроме того, устанавливается, что заключение о наличии или отсутствии оснований для признания дома аварийным, принимаемое комиссией по оценке и обследованию помещения или многоквартирного дома, направляется в двух экземплярах в 3-дневный срок в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления для последующего принятия решения.

18

Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1608 "Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года"

 

18 декабря

2019 года

С 1 по 31 октября 2020 года пройдет Всероссийская перепись населения

Предварительные итоги переписи подведут в апреле 2021 года, а окончательные результаты опубликуют в IV квартале 2022 года.

Определяются полномочия Росстата, Росреестра, силовых ведомств, МИД России, Минкомсвязи России, Минэкономразвития России, связанные с проведением переписи.

19

Федеральный закон от 16.12.2019 N 441-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

16 декабря

2019 года

(за исключением отдельных положений)

 

Установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), и объектов (территорий) религиозных организаций

В случае нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также воспрепятствования деятельности лиц, уполномоченных на их выполнение или обеспечение (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусматривается штраф: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

За аналогичные правонарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций размер штрафа составит: для граждан - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

20

Федеральный закон от 16.12.2019 N 442-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

27 декабря

2019 года

Ужесточена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера

Речь идет о требованиях, не исполненных в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, и связанных:

с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений;

с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию;

с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В зависимости от субъекта правонарушения устанавливаются размеры штрафа, при этом в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц допускается приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

21

Письмо Минстроя России от 19.11.2019 N 40814-ОГ/04 «О случаях направления копии решения о смене способа управления многоквартирным домом в орган местного самоуправления»

 

19 ноября

2019 года

Копия решения общего собрания собственников о смене способа управления многоквартирным домом подлежит направлению в орган местного самоуправления только в случае передачи ему отдельных полномочий по осуществлению лицензионного контроля

Указывается, что в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием собственников решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока такого договора или досрочного его расторжения, уведомление об этом с копией решения направляется в управляющую организацию, орган регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля.

При этом, согласно ЖК РФ, органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять законами субъектов РФ органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Таким образом, при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о смене способа управления многоквартирным домом уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения направляется в орган местного самоуправления уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля только в тех случаях, когда законодательством субъекта РФ отдельные полномочия по осуществлению лицензионного контроля переданы органам местного самоуправления.

22

Федеральный закон от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде"

 

1 января

2020 года

Регламентирован порядок формирования с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Согласно внесенной в Трудовой кодекс РФ статье 66.1, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.

До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

23

Федеральный закон от 16.12.2019 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

 

1 января

2020 года

С 1 января 2020 года вступает в силу закон, обязывающий работодателей передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников

Индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом, содержащим сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, в котором указывается информация в том числе о приеме на работу с отражением сведений о выполняемых трудовых функциях, переводах на другую постоянную работу и увольнении, а также информация о подаче зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде в соответствии со статьей 66 ТК РФ.

Подробно прописываются порядок и сроки предоставления сведений в соответствующих случаях, а также при отсутствии таких случаев в отношении зарегистрированного лица у данного работодателя.

Если численность зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный месяц составляет 25 и более лиц, формирование сведений о трудовой деятельности осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств страхователя или электронного сервиса, предоставляемого ПФР. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем, численность зарегистрированных лиц у которого составляет менее 25.

За непредставление сведений в установленный срок либо за представление неполных или недостоверных сведений законом предусматривается наступление административной ответственности.

24

Постановление Правления ПФ РФ от 15.10.2019 N 519п "Об утверждении Порядка осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет"

 

16 декабря

2019 года

 

Обновлен порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета

Порядок определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части:

сведений о страховом стаже застрахованного лица;

сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

Признано утратившим силу Постановление Правления ПФР от 14 декабря 2005 г. N 246п, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.

25

Письмо Минстроя России от 23.09.2019 N 33869-ОГ/04 «Об оказании услуг по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором»

 

23 сентября

2019 года

Управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором по обращению с ТКО

Разъясняется, что в соответствии с ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив несут ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за обеспечение готовности инженерных систем.

Таким образом, управляющая организация не вправе не оказывать услуги по обращению с ТКО в случае, если собственниками не заключен прямой договор с региональным оператором.

В таком случае исполнителем коммунальных услуг будет являться управляющая организация. Соответственно, управляющая организация обязана вести учет принятых ТКО.

26

Письмо Минстроя России от 10.12.2019 N 47316-АС/08 «О проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

 

10 декабря

2019 года

Разъяснен порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, построенных с привлечением бюджетных средств

Сообщается, в частности, что до установления Правительством РФ соответствующего порядка государственная экспертиза проектной документации, в том числе проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, должна осуществляться в соответствии с требованиями Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, и Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства...", утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427.

27

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1754 "О внесении изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства и признании утратившими силу некоторых положений постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 94"

 

1 января

2020 года

Актуализирован перечень процедур в сфере жилищного строительства

В него включены в том числе следующие позиции:

принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка и (или) земель;

заключение соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка;

утверждение проектов организации дорожного движения;

направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Признаны утратившими силу и уточнены отдельные позиции перечня.

28

Постановление Правительства РФ от 20.12.2019 N 1743 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304"

 

1 января

2020 года

Правительство РФ увеличило размеры пороговых значений ущерба для установления характера чрезвычайной ситуации

Со 100 тыс. рублей до 250 тыс. рублей увеличивается максимальный размер ущерба, при причинении которого ЧС рассматривается как локальная.

С 5 млн. до 12 млн. рублей увеличивается максимальный размер ущерба, при причинении которого чрезвычайная ситуация относится к ЧС муниципального или межмуниципального характера.

При причинении ущерба не более 1,2 млрд. рублей (ранее - 500 млн.) ЧС относится к чрезвычайным ситуациям регионального и межрегионального характера.

Соответственно, минимальная сумма ущерба, необходимая для отнесения ЧС к ситуациям федерального характера, увеличивается с 500 млн. до 1,2 млрд. рублей.

29

Федеральный закон от 27.12.2019 N 509-ФЗ "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

 

8 января

2020 года

Исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу местного самоуправления, не будет приостанавливаться при принятии к производству арбитражного суда заявления о его обжаловании

Исключение из этого правила может быть предусмотрено судебным актом.

Приостановление действия предписания создает предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий на соответствующем товарном рынке.

30

Приказ Росархива от 22.05.2019 N 71 "Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ

27 декабря

2019 года

 

Росархивом установлен порядок делопроизводства в государственных органах и органах местного самоуправления

В соответствии с Указом Президента РФ от 18.12.2018 N 719 Росархив определяет порядок делопроизводства не только в государственных органах, но и в органах местного самоуправления.

Определены в том числе:

порядок документирования управленческой деятельности;

порядок организации документооборота;

процедура управления документами в системе электронного документооборота;

порядок осуществления контроля исполнения документов (поручений).

Приказ вступает в силу с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти".

31

Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"

 

8 января

2020 года

(за исключением отдельных положений)

 

Подписан Федеральный закон о запрете создания и функционирования унитарных предприятий на конкурентных рынках

Устанавливается, что унитарные предприятия могут создаваться для обеспечения деятельности федеральных органов власти в оборонной сфере, осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами территории РФ, обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, для обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящегося исключительно в федеральной собственности. Унитарные предприятия также можно создавать в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

По представлению высшего должностного лица субъекта РФ, по решению Правительства РФ унитарные предприятия также могут создаваться при необходимости устранения последствий ЧС, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.

Органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий, получают возможность направлять в ФАС России запросы о соответствии создания унитарного предприятия или изменения его деятельности в ФАС России.

При выявлении случаев создания унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до даты вступления настоящего Федерального закона в силу, осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.

32

Федеральный закон от 27.12.2019 N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда"

 

28 декабря

2019 года

Установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда

В частности, вводится требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Предусматривается возможность расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.

33

Федеральный закон от 27.12.2019 N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

 

1 января

2020 года

С 1 января 2020 года МРОТ повышен до 12130 рублей в месяц

До настоящего времени он составлял 11280 рублей в месяц.

Также уточнено, что МРОТ устанавливается федеральным законом в размере не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.

34

Письмо Минтруда России от 27.12.2019 N 18-2/10/В-11200 "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)"

 

27 декабря

2019 года

При заполнении служащими справок о доходах за отчетный 2019 год следует руководствоваться Методическими рекомендациями Минтруда России

В Методических рекомендациях, подготовленных к применению в ходе декларационной кампании 2020 года, содержится ряд новелл, в том числе:

исключены положения о необходимости представления сведений в подразделение, в котором лицо замещало должность на отчетную дату, в случае перевода в период декларационной кампании, а также положения о представлении сведений в случае увольнения в период декларационной кампании;

обращено внимание на то, что сведения рекомендуется заполнять на основании правоустанавливающих и иных подтверждающих официальных документов. Не рекомендуется пользоваться информацией, полученной по телефону, в том числе в виде смс-сообщения;

в случае приобретения объекта имущества в долевую собственность раздел 2 заполняется в справках обоих лиц, при этом в графе "Сумма сделки" рекомендуется указывать полную стоимость;

уточнены условия, при которых не требуется в подразделе 6.1 раздела 6 справки одного из супругов указывать все объекты недвижимости, находящиеся в собственности другого супруга (например, отсутствует фактическое пользование этим объектом).

35

Федеральный закон от 27.12.2019 N 461-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"

 

28 декабря

2019 года

(за исключением отдельных положений)

 

Граждан будут информировать о мерах соцзащиты через портал госуслуг, по телефону, в МФЦ и органах власти

Закон о государственной соцпомощи дополнен статьей об информировании граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах.

Установлено, что вышеуказанными способами гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО), о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения таких мер.

Порядок такого информирования устанавливается Правительством РФ.

Уточнено также, что органам соцзащиты населения сведения о госрегистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Реестре ЗАГС, предоставляются в рамках межведомственного электронного взаимодействия до 31 декабря 2020 года (ранее - до 31 декабря 2019 года).

36

Федеральный закон от 27.12.2019 N 472-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

28 декабря

2019 года

Срок выдачи разрешения на строительство сокращен с 7 до 5 рабочих дней, срок предоставления градостроительного плана земельного участка - с 20 до 14 дней

Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в целях обеспечения однородной практики предоставления соответствующих услуг уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

37

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований"

 

1 января

2020 года

(за исключением отдельных положений)

 

С 1 января 2020 года вступают в силу санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований (СанПиН 2.1.7.3550-19)

Документ устанавливает требования к накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов.

Его соблюдение является обязательным для региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований.

38

Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1828 "Об особенностях участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия"

 

12 января

2020 года

Определен перечень работ по сохранению объектов культурного наследия, которые могут выполнять волонтеры

В данный перечень включены:

ремонтные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта и не изменяющие его особенностей, составляющих предмет охраны объекта культурного наследия;

работы по приспособлению объекта для современного использования, в том числе работы по приспособлению инженерных систем и оборудования, за исключением реставрации представляющих собой историко-культурную ценность элементов;

работы по благоустройству территории объекта культурного наследия.

Добровольцы (волонтеры) могут привлекаться к участию в проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемых юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, а также разрешение на проведение данных работ.

Привлечение волонтеров осуществляется на основе договора, заключаемого между органом добровольческой (волонтерской) деятельности и привлекающим их лицом.

Добровольцы (волонтеры) участвуют в работах на основании договора с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией, которые ведут списки добровольцев (волонтеров), участвующих в работах по сохранению объектов культурного наследия.


 

Скачать изменения     59   КБ  
 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 28 января, 2019 [11:27]
Дата изменения: 13 января, 2020 [09:44]
Баннерная сеть